Традиционно в нашей Зеленоборской школе-гимназии с 18 января по 22 января была проведена Неделя русского языка и литературы , истории.
Предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом учащийся стремится к самореализации, проявлению интеллектуальных способностей.
Подготовка к проведению предметной Недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку обучающихся к участию в неделе.
При проведении предметной недели по учебным предметам "Русский язык и литература" и «История» учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Уроки и внеклассные мероприятия проводились в традиционной форме и онлайн.
Цель предметной недели «Русский язык и литература» и «История»:
• развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
• развитие коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов;
• привитие любви к русскому языку и литературе, истории;
• повышение общей языковой культуры;
• развития творческих возможностей детей;
• содействие воспитанию бережного отношения и интереса к языку, языковой культуры.
• В рамках недели были проведены различные мероприятия, способствующие повышению мотивации учащихся к изучению данных предметов.
Открытие было проведено Лидерами школы на классных часах, презентация «Гавань открытия» с планом на неделю и агитацией об активном участии в Неделе проведено было дистанционно, а также план был вывешен на информационной доске в учительской, ( план работы прилагается).
Учителями-предметниками были проведены турниры знатоков -«Остров знатоков», где ребята показывали свои знания и расширяли свой кругозор.
На уроках учителя по своим предметам проводили 5-ти минутные беседы: «Сокровища литературы», «Сокровища истории», «Сокровища русского языка». Данные беседы расширяют кругозор учеников и делают уроки интересными и живыми.
Особенно интересная была интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», проводила игру учитель русского языка и литературы Прохорова И.А. в 9 классе.
Ребята проявляли смекалку, показали свою эрудицию, знание русского языка, художественной литературы, казахского языка, истории. Все победители были награждены, а самый лучший знаток награжден – книгой Э.Л.Войнич «Овод» .
Все учителя-предметники провели открытые уроки по своим предметам, уроки были проведены в традиционной форме и дистанционно, в зависимости от формы обучения. Успех в проведении зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена подготовительная работа.
Учителя русского языка и литературы Каблуллина А.Е. и Прохорова И.А. проводили уроки дистанционно, остальные учителя проводили уроки в классах. Уроки были интересными, насыщенными, учителя проводили уроки на высоком методическом уровне.
Учителем русского языка и литературы Турлубековой Т.А. подготовлена презентация «Будь модным – читайте книги!», где рекомендуется учащимся: какие книги должен прочитать каждый образованный человек, с чего надо начинать читать и как читать…
Результативность недели по учебным предметам, «Русский язык и литература», «Истории» определяется следующими критериями:
• активность учащихся, познавательный интерес, самостоятельность,
• состояние эмоционально-деловых отношений участников недели по учебным предметам «Русский язык и литература», «История»;
• уровень культуры участников недели по учебному предметам .
План тематической недели по учебным предметам «Русский язык и литература», «История» был в основном выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Педагоги и учащиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению данного мероприятия, продемонстрировали творческую активность и желание дополнительно заниматься историей, русским языком и литературой.
Таким образом, неделя истории, русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык.