Я - учитель! Я - художник!
Каждый приходит в профессию по – своему. У меня тоже своя тропа. В детстве все мечтаю быть учителем. Маленькие девочки организуют школы для кукол и сверстниц и наслаждаются любимой ролью. Я же не мечтала стать учителем, мне хотелось стать художником. Мои первые творческие работы – рисунки на асфальте. Все дети любят рисовать, и мне очень нравилось, только плохо получалось. В школе был замечательный учитель изобразительного искусства и черчения. Я бежала к ней на уроки. А в предмет черчение я вообще влюбилась! Так я оказалась в художественной школе на художественно-графическом отделении. И там я встретила настоящего профессионала - Рыгину Фариду Романовну. Благодаря её участию поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других, сделать уроки изобразительного искусства особенными для каждого ученика. Поэтому я после окончания художественной школы получила высшее образование по специальности учитель изобразительного искусства и черчения.
Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь его ты не один: рядом – ученики, которых ты учишь, которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.
Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я правильно делаю?» Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя распознать и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методами и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.
Толковый словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок изобразительного искусства дает такую свободу. Для работы можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или один из вариантов задания. Большие возможности открылись и с появлением информационных технологий, новой техники – видео-, фото-, компьютер. Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. Учитель-профессионал всегда интересен ученикам. Каждая личность уникальна! Увидеть в ребёнке что-то особенное, показать это ему самому, помочь поверить в себя, раскрыть свои способности – в этом и состоит высокая миссия Учителя в современном мире. В этом я вижу и свое предназначение.