Цель: развитие и формирование социально и профессионально ориентированной культурной личности, владеющей несколькими языками.
Задачи:
· создать необходимые условия для внедрения трехъязычного образования на всех уровнях образования.
· создать полиязычную среду в Зеленоборской школе - гимназии;
· способствовать развитию мотивации к изучению языков;
· внедрять трехъязычие в учебно – воспитательный процесс через урочную и внеурочную деятельность;
· обеспечить качественное изучения русского, казахского, иностранного языка.
№ |
Названия мероприятии |
Сроки |
Ответственные |
1.
|
Подготовка к поэтапному внедрение предметов «Физика», «Химия», «Биология» - на английском языке |
в течение года |
Бейсембаева К. А. |
2.
|
Изучение изменений и дополнений в учебных программах языковых дисциплин с учетом изменений программ МОН РК. |
сентябрь |
Пустовар С. М., руководители ШМО |
3. |
Обучение учителей ЕМЦ на курсах английского языка |
согласно плану |
Баймаханов М. А. |
4.
|
Включение в гимназический компонент учебного плана школы – гимназии факультативные курсы английского языка во 2 – 9 классах. |
август |
Бейсембаева К. А. |
5.
|
Разработка программ факультативных и элективных курсов по английскому, казахскому, русскому языку. |
сентябрь |
Пустовар С. М, учителя - предметники |
6.
|
Оснащение кабинетов казахского английского, русского языков интерактивными досками и компьютерной техникой. |
в течение года |
Бейсембаева К. А. |
7.
|
Педсовет «Полиязычие как один из приоритетов современного образования: состояние, перспективы. Внедрение программы трехъязычия. О состоянии преподавания филологических дисциплин в школе». |
март |
Бейсембаева К. А. |
8.
|
Проведение контроля языковых коммуникативных компетенций учащихся по 4 видам речевой деятельности по казахскому, русскому и английскому языкам в соответствии с общеевропейскими стандартами языковых коммуникативных компетенций. |
декабрь, апрель |
Баймаханов М. А. |
9.
|
Анализ результатов промежуточного контроля языковых коммуникативных компетенций учащихся по 4 видам речевой по казахскому, русскому и английскому языкам. |
декабрь, апрель |
Баймаханов М. А. |
10. |
Разработка глоссария на трех языках для учителей других дисциплин. |
в течение года |
руководители ШМО |
11.
|
Фестиваль инновационно-педагогических идей «Үш тіл- үш әлем» («Три языка- три мира»). |
апрель |
Пустовар С. М. |
12.
|
Освещение вопросов трехъязычного образования на совещаниях при директоре, в ходе предметных семинаров, в открытом докладе школы. |
в течение года |
Бейсембаева К. А. |
13.
|
Реализация ежегодного медиа - плана по информационному сопровождению трехъязычного образования. |
в течение года |
Пустовар С. М. |
14.
|
Организация и проведение всех внеклассных мероприятий и праздников на трех языках. |
в течение года |
Хасенова А. Б. |
15.
|
Проведение недели казахского языка, недели русского языка, недели английского языка. |
согласно плану МР |
руководители ШМО |
16.
|
Проведение внутришкольной полиязычной олимпиады среди учащихся 3 – 11 классов. |
декабрь |
Пустовар С. М. |
17. |
Конкурс эссе «Полиязычие -путь к успеху». |
март |
Пустовар С. М. |
18.
|
Организация и проведение экскурсионных поездок с целью изучения истории, культуры Казахстана. |
в течение года |
Хасенова А. Б. |
19. |
Участие учителей и учащихся в Казахстанских интернет олимпиадах |
в течение года |
учителя - предметники |
20. |
Организация проектной деятельности учащихся на трех языках |
октябрь |
Пустовар С. М. |
21.
|
Участие учащихся в международных языковых дистанционных олимпиадах («Русский медвежонок», «Кенгуру-лингвист», «Бритиш бульдог», «Акбота» и т. д.) |
в течение года |
Руководители ШМО |
22. |
Участие учителей в международных языковых конкурсах. |
в течение года |
учителя - предметники |
23. |
Организация встреч с носителями языка. |
в течение года |
Руководители ШМО |
24. |
Создание рубрики по трехъязычию на сайте школы. |
октябрь |
Загороднюк Т. И. |
25.
|
Размещение видео-уроков, он-лайн уроков, конференций, семинаров, мастер-классов на различных сайтах и СМИ |
в течение года |
Руководители ШМО |
26. |
Оформление стенда по трехъязычию в фойе школы. |
ноябрь |
Хасенова А. Б. |
27.
|
Сотрудничество с вузами и колледжами, осуществляющими полиязычное образование. |
в течение года |
Пустовар С. М. |
28.
|
Профориентационная работа с выпускниками основной и средней школы по выбору педагогической специальности с полиязычным направлением. |
в течение года |
Классные руководители |
29.
|
Организация летней языковой школы. |
июнь |
Пустовар С. М. |