В рамках гимназической декады для учащихся 7 «Б» класса организован классный час о критериальном оценивании учебных достижений. Классный час проходил в форме «открытого микрофона». Вначале внимание учеников было обращено на то, что беседа неслучайно проходит 19 октября. Ребята вспомнили, что это знаменательная дата - День открытия Царскосельского лицея, сейчас она считается днём гимназистов и лицеистов, днём доверия и дружбы, искренности и понимания. Далее ученики обсудили просмотренный видеоролик «Этот день в истории. Открытие Царскосельского лицея» и обратили внимание на факт, который их удивил: ещё тогда преподавателям запрещалось просто диктовать материал, одна из главных задач лицейского образования – научиться самостоятельно мыслить.
Устав гласил: «Основное правило доброй методы или способа учения состоит в том, чтобы не затемнять ума детей пространными изъяснениями, а возбуждать собственное его действие». Ученики сказали, что это объединяет лицеи 19 века и школу наших дней.
В основой части ребята достаточно честно отвечали на вопросы «открытого микрофона»:
- Назовите самое главное отличие обучения в этом году от прошлых лет?
- Легче или сложнее вам стало учиться, не получая отметки на каждом уроке?
- Если вы не получаете отметки ежедневно, есть ли смысл учить уроки, делать домашние задания?
- Как, по-вашему, мнению оценивается ваша работа?
- Что такое ФО, СОР, СОЧ?
- Для чего учитель осуществляет ФО, СОР, СОЧ?
В ответах некоторых семиклассников прозвучали мысли о том, что учиться без оценок сложнее, так как нет стимула, другие же отметили, что учиться надо не для оценок, а для будущего, и если раньше была «борьба» за пятёрки, то теперь - за знания. Конечно, большинство ребят понимают, что вся работа на уроке и дома необходима для того, чтобы лучше справиться с суммативными заданиями. Отрадно и то, что они назвали приёмы и способы, которые уже используют учителя школы, чтобы оценить их работу на уроке и дома. А это значит, что наши ученики
понимают для чего нужно формативное оценивание.
На заключительном этапе ребята работали в группах и знакомились с письмом-пособием, которое написал ученик 7 класса Назарбаев Интеллектуальной школы. Они обсуждали, сравнивали с тем, как учатся сами в этом учебном году и составляли постеры по материалу письма. А потом спикер от группы представлял работу перед классом.
С добрыми напутствиями пожеланиям перед детьми выступили директор школы Бейсембаева К.А. и заместитель директора по профильному обучению Пустовар С. М. В целом можно отметить, что «открытый микрофон» прошёл интересно и познавательно. Наши семиклассники готовы учиться дальше по обновленной программе содержания образования.