Участники профессионального сообщества школы вновь собрались для важного разговора. Новой темой для совместного обсуждения и принятия решений стало планирование и проведение суммативного оценивания в 5,7 классах.
Консультационный пункт начался с приёма «Дерево ожиданий». Учителя обозначили круг вопросов и проблем, которые возникают при организации суммативного оценивания: где взять СО,СОЧ по своему предмету, как определить количество СОР и СОЧ, как планировать в КТП СОР и СОЧ, какая документация по проведению суммативного оценивания является обязательной, надо ли распечатывать все задания, как формировать ученическое портфолио, можно ли корректировать письменные задания методических рекомендаций по проведению ФО, СО?
Учителя обсудили другие важные вопросы организации СО и предложили эффективные способы решения возникающих проблем. Удачным моментом был обмен личным опытом: участники консультпункта приготовили для встречи задания СОР и СОЧ по своим предметам, образцы КТП с включёнными в них СОР и СОЧ, документацию по итогам проведения первых суммативных работ за раздел и другой материал. Такой обмен идеями стал полезен не только для молодых коллег, но и для учителей, прошедших курсы в рамках обновления содержания образования. Полезными стали рекомендации завуча начальных классов, учителя 2 класса, Бекибаевой Р.Е., которая поделилась своими знаниями правил проведения критериального оценивания, педагогическими находками.
По результатам рефлексии участников встречи стало ясно, что ожидания участников сбылись: обозначенные проблемы организации суммативного оценивания были рассмотрены и решены, намечен план дальнейших действий по эффективному критериальному оцениванию учащихся.