Одарённость человека –это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за
ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильные плоды.
Одаренный ребенок – это в перспективе
} творец новых технологий
} гуманный политик
} надежный медик
} Талантливый педагог
} виртуозный музыкант
} неповторимый художник
} это свободный, ответственный, высоконравственный человек,
} это национальное достояние!!!
Приоритетные задачи школы – гимназии в работе с одаренными детьми:
• Обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обуславливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями обучающихся;
• Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
• Развитие индивидуальности одаренного ребенка.
Основы работы с одаренными детьми в Зеленоборской школе – гимназии заложены в следующих стратегических документах:
· «Концептуальные основы организации работы с одаренными учащимися в Зеленоборской школе – гимназии.
· Положение о работе с одаренными детьми.
· Целевая программа развития Зеленоборской школы – гимназии «Одаренные дети – национальный интерес».
Программа базируется на едином развивающем образовательном пространстве школы - гимназии, создающем условия для развития творческих способностей и склонностей учащихся, координирует действия педагогического коллектива для адресного сопровождения одаренных детей.
Тактические документы
· Годовой план работы с одаренными детьми (общешкольный, включающий разделы «интеллектуальная одаренность, художественная, спортивная», МО, учителя).
· План работы НОУ.
· План подготовки к предметным олимпиадам (общешкольный, МО, учителя).
· Работа с одаренными детьми начинается с урока, современного, технологически грамотного урока.
«Содержание образования - это король, а технологии образования - это Бог», - пишет В.П. Тихомиров (Качественное образование для всех как основа формирования общества знаний).
Использование ИКТ, творческих, разноуровневых заданий, игровое сотрудничество, активные формы обучения – путь к развитию одаренности и креативности учащихся.
«Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего», - подчеркивает В.Сухомлинский.
В системе внеурочной деятельности – интеллектуальные конкурсы, игры, соревнования.
Работа в режиме школы – гимназии требует особого внимания к насыщенной интеллектуальным внеурочной деятельности. Ежегодно проводится традиционная гимназическая декада, в течение которой – Сократовские беседы, полиязычные конкурсы, интеллектуальные соревнования.
Принято считать, что одаренные дети априори мотивированы на интеллектуальную деятельность, однако необходимо поддерживать, совершенствовать эту мотивацию. Школа – гимназия является областной экспериментальной площадкой по теме «Совершенствование учебной мотивации участников образовательного процесса в условиях современной школы».
В рамках работы с одаренными детьми нами разработана и в течение трех лет апробируется и совершенствуется рейтинговая система отслеживания интеллектуальных успехов учащихся. Составлена Рейтинговая таблица интеллектуального марафона 2016 – 2017 на звание «Интеллектуальный лидер», «Магистр - 2017», «Бакалавр – 2017» Учитываются все возможные интеллектуальные соревнования, оцениваются в баллах в зависимости от уровня.
• Предметная олимпиада
• I (школьный) этап республиканской предметной олимпиады
• II (районный) этап республиканской предметной олимпиады
• III (областной) этап республиканской предметной олимпиады
• «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Акбота», «Золотое руно»
• КИО (казахстанские интернет – олимпиады)
• Интеллектуальные олимпиады, конкурсы, конкурсы проектов
Все достижения учащихся фиксируются, собираются в таблицу, подсчитываются. В конце года – традиционный праздник чествования победителей интеллектуального марафона, УМНИКОВ и УМНИЦ. Присваиваются звания МАГИСТР, БАКАЛАВР, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛИДЕР ГОДА. Думаем, что такой внутришкольный рейтинг – внешняя мотивация для одаренных учащихся.
Вот результаты за 2015 – 2016 учебный год
Результаты участия в интеллектуальных соревнованиях
• Районный уровень – 22 призера, в том числе предметная олимпиада - 8 призеров.
• Областной уровень - 4 призера предметных олимпиад и конкурсов научных проектов.
• Республиканский уровень - 8 призеров конкурсов различных направлений, в том числе Диплом 1 степени Республиканского конкурса «Зерде».
Лучшие результаты последних лет:
Команда «Өркен» завоевала 3 место в республиканской олимпиаде “Талантливый учитель – одаренным детям”
Лысачев Данила:
· Призер районной и областной олимпиады предметов естественно-математического цикла среди учащихся 7 классов (2015 год).
· Победитель (диплом 1 степени) республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде».
· Диплом 3 степени районной предметной олимпиады по математике.
Кан Елена:
· Победитель (диплом 1 степени) районной предметной олимпиады по русскому языку.
· Призер (диплом 3 степени) областной предметной олимпиады по русскому языку.
· Призер республиканской интернет – олимпиады по русской литературе (диплом 3 степени).
· Победитель (диплом 1 степени) областного конкурса научных проектов школьников (2016 г.)
· Диплом 3 степени Республиканского конкурса научных проектов (2017 год)
Кудайбергенова Диана, Шаймуратова Анель – завоевали дипломы 3 степени областной олимпиады в разных номинациях.
Диплом 3 степени областной предметной олимпиады по правоведению Шакиева Айгерим.
В книге "Сердце отдаю детям" В. Сухомлинский, обращаясь к учителям, писал: "Не забывайте, что почва, на которой строится ваша педагогическое мастерство, - в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это - желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Бережно обогащайте эту почву, без нее нет школы» .