«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі  Зелёный бор ауылының мектеп-гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия села Зеленый бор отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Біз инстаграмдамыз

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Система работы с одаренными детьми в Зеленоборской школе – гимназии

31.03.2017

Одарённость человека –это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за

ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильные плоды.

Одаренный ребенок – это в перспективе

}   творец новых технологий

}   гуманный политик

}   надежный медик

}  Талантливый педагог

}   виртуозный музыкант

}   неповторимый художник

}   это свободный, ответственный,  высоконравственный человек,

}   это национальное достояние!!!

Приоритетные задачи школы – гимназии в работе с одаренными детьми:

•    Обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обуславливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями обучающихся;

•       Обеспечение  возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

•       Развитие индивидуальности одаренного ребенка.

Основы  работы с одаренными детьми в Зеленоборской школе – гимназии  заложены в следующих стратегических документах:

·       «Концептуальные основы организации работы с одаренными учащимися в Зеленоборской школе – гимназии.

·        Положение о работе с одаренными детьми.

·        Целевая программа развития Зеленоборской школы – гимназии «Одаренные дети – национальный интерес».

Программа  базируется на едином развивающем образовательном пространстве школы - гимназии, создающем условия для развития творческих способностей и склонностей учащихся, координирует действия педагогического коллектива  для адресного сопровождения  одаренных детей.

Тактические документы

· Годовой план  работы с одаренными детьми (общешкольный, включающий разделы «интеллектуальная одаренность, художественная, спортивная»,  МО, учителя).

·     План работы НОУ.

·       План подготовки к предметным олимпиадам  (общешкольный,  МО, учителя).

·       Работа с одаренными детьми начинается с урока, современного, технологически грамотного урока.

«Содержание образования  -  это король,  а технологии образования -  это Бог», - пишет  В.П. Тихомиров (Качественное образование для всех как основа формирования общества знаний).

Использование ИКТ, творческих,  разноуровневых  заданий, игровое сотрудничество, активные формы обучения – путь к развитию одаренности и креативности учащихся.

  «Не прием, не метод, а система является ключевым понятием  в педагогике будущего», - подчеркивает   В.Сухомлинский.

В системе  внеурочной деятельности – интеллектуальные конкурсы, игры, соревнования.

Работа в режиме школы – гимназии требует особого внимания к насыщенной интеллектуальным внеурочной  деятельности. Ежегодно проводится традиционная гимназическая декада, в течение которой – Сократовские беседы, полиязычные конкурсы, интеллектуальные соревнования.  

Принято считать, что одаренные дети априори мотивированы на интеллектуальную деятельность, однако необходимо поддерживать, совершенствовать эту мотивацию. Школа – гимназия является областной  экспериментальной площадкой по теме  «Совершенствование учебной мотивации участников образовательного процесса в условиях современной школы».

В рамках работы с одаренными детьми нами разработана  и в течение трех лет апробируется и совершенствуется рейтинговая система отслеживания интеллектуальных успехов учащихся. Составлена Рейтинговая таблица интеллектуального марафона 2016 – 2017 на звание «Интеллектуальный лидер», «Магистр - 2017», «Бакалавр – 2017» Учитываются все возможные интеллектуальные соревнования, оцениваются в баллах в зависимости от уровня.

•         Предметная олимпиада

•         I  (школьный) этап республиканской  предметной олимпиады

•        II  (районный) этап  республиканской  предметной олимпиады

•        III  (областной) этап  республиканской  предметной олимпиады

•        «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Акбота», «Золотое руно»

•        КИО (казахстанские интернет – олимпиады)

•        Интеллектуальные олимпиады, конкурсы, конкурсы проектов

Все достижения учащихся фиксируются, собираются в таблицу, подсчитываются. В конце года – традиционный праздник чествования победителей интеллектуального марафона, УМНИКОВ и УМНИЦ. Присваиваются звания МАГИСТР, БАКАЛАВР, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛИДЕР ГОДА. Думаем, что такой внутришкольный рейтинг – внешняя мотивация для одаренных учащихся.

Вот результаты за  2015 – 2016 учебный год

Результаты участия  в интеллектуальных соревнованиях

•      Районный уровень – 22 призера, в том числе предметная олимпиада -  8 призеров.

•      Областной уровень -  4 призера предметных олимпиад и конкурсов научных проектов.

•      Республиканский уровень -  8 призеров конкурсов различных направлений, в том числе Диплом 1 степени Республиканского конкурса «Зерде».

Лучшие результаты последних лет:

Команда  «Өркен»  завоевала 3 место в республиканской олимпиаде  “Талантливый учитель – одаренным детям”

Лысачев Данила:

·       Призер районной и областной  олимпиады предметов  естественно-математического цикла  среди учащихся 7 классов (2015 год). 

·       Победитель (диплом 1 степени) республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде».

·       Диплом 3 степени районной предметной олимпиады по математике.

Кан Елена: 

·       Победитель (диплом 1 степени)  районной предметной олимпиады по русскому языку. 

·       Призер (диплом 3 степени) областной предметной олимпиады по русскому языку.

·       Призер республиканской интернет – олимпиады по русской литературе (диплом 3 степени).

·       Победитель (диплом 1 степени) областного конкурса научных проектов школьников (2016 г.) 

·       Диплом 3 степени Республиканского конкурса научных проектов (2017 год) 

Кудайбергенова Диана, Шаймуратова Анель –  завоевали дипломы 3 степени областной олимпиады в разных номинациях.

Диплом 3 степени областной предметной олимпиады по правоведению Шакиева Айгерим.

В книге "Сердце отдаю детям" В. Сухомлинский, обращаясь к учителям,  писал: "Не забывайте, что почва, на которой строится ваша педагогическое мастерство, - в самом ребенке,  в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это - желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей.  Бережно обогащайте эту почву, без нее нет школы» .

 

Просмотров: 622


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст