«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі  Зелёный бор ауылының мектеп-гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия села Зеленый бор отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Біз инстаграмдамыз

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад: Система воспитательной работы с одаренными детьми через внеурочную деятельность

28.02.2017

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ

 

  В государственной программе развития образования РК на 2011 – 2020 годы  отмечается, что процесс выявления, обучения и развития, воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну из важнейших задач современного образования. Исходя из этого, главной задачей  педагогического  коллектива Зеленоборской школы-гимназии является - создание условий для духовного и творческого развития с высокими интеллектуальными и творческими способностями.

План воспитательной работы составляется с учетом 8 направлений:

-    гражданско-патриотического

-    духовно-нравственное

-    национальное

-    семейное

-    Трудовое, экономическое и экологическое

-    Интеллектуальное

-    Поликультурное и художественно – эстетическое

-    Физическое воспитание и ЗОЖ

  Воспитательная работа строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Она может быть эффективной и продуктивной благодаря организованной системе воспитательной работы в школе: постоянному росту педагогического мастерства классных руководителей и руководителей творческих объединений, взаимодействию образовательного учреждения с семьёй, сложившимся школьным традициям, деятельности ученического самоуправления, стабильности состава обучающихся занятых в творческих объединениях, использованию новых форм воспитания и обучения, отвечающих интересам детей.

Значительная работа проводится по развитию детской одарённости через систему дополнительного образования. В школе созданы все условия для развития дополнительного образования и внеурочной деятельности:

- содержание, формы и методы работы определяются с учетом возраста обучающихся;

- создаются максимальные условия для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре других народов;

- расширяются виды творческой деятельности детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;

В школе ежегодно ведут работу:

- 3 клуба (клуб «Девушек», историко-краеведческий клуб «Истоки», военно-патриотический клуб «Жас Ұлан»),  

-  отряд ЮИД «Жас Толқын», отряд ЮПП «Алау»,

-  экологический отряд «Набат»

-  школьное лесничество «Өркен»

-  отряд санпоста

-  дебатный клуб «Парасат»

-  Тимуровский отряд

-  Отряд КВН

-  Школьный пресс-центр «Пульс»

-  Вокальная и театральная студии

-  Лидерское движение, «Жас Ұлан» и «Жас Қыран»

-  Детское объединение «Болашақ»

-  5 спортивных секций и

- 15 кружков различных направлений.

Так же учащиеся посещают внешкольные учреждения. Это – ДШИ г.Щучинска (художественная студия и занятия фортепьяно), спортивный клуб в п.Окжетпес (секции карате и тяжелая атлетика), спорткомплекс  (футбол, настольный теннис) и ДК с.Зеленый Бор, где для учащиеся могут с удовольствием заниматься танцами.  

Занятия учащихся в кружках, секциях и объединениях по интересам дают устойчивые положительные результаты: I-III места – в районном и областном конкурсе «Безопасное колесо», I, ІІ, ІІІ места в районных, областных дебатных турнирах. Положительные результаты дают и занятия спортивных секций по волейболу и  баскетболу; I, II, ІІІ  места в районных, областных конкурсах  школьных музеев.  С  2012 года наша школа участвует в областном проекте «Здоровая школа» и 2015 году на областном конкурсе «Факел Здоровья» заняла 1 место среди 27 школ области. Учащиеся школы участвуют в различных заочных республиканских конкурсах проводимые научно-методическим центром «Зият». В 2015 году 3 учащиеся школы заняли І и ІІ места в конкурсе «Моя любимая игрушка» и «Своими руками». 2016 году учащиеся 7-8 классов приняли участие в конкурсе «Мое хобби».  2 место в номинации «Нумизматика» заняла Султанова Нургуль, и 3 место в номинации «Фалеристика» занял Елюбаев Алдияр. В 2017 году в республиканском конкурсе «Лучшее новогоднее оформление кабинета» учащиеся 8 «Б» класса и классный

руководитель Зенкова В.В. заняли 1 место и 3 место заняли учащиеся 4 «Б» и классный руководитель Ющенко Т.М.

В рамках развития творческой одаренности обучающиеся участвуют в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества «Бала дауысы», «Ақмола жұлдыздары», «Жарқын болашақ».  Благодаря музыкальным руководителям Негметжановой Жанар Сериковне и Рахимжановой Шынар Кожабековне наши ученики занимают призовые 1-3 места. Организация и проведение библиотечных уроков, литературных вечеров, встреч оставляет в душе ребят яркие впечатления и в этом особая роль библиотекаря школы Сырцовой Людмилы Александровны.

Физическая одаренность берет высокий старт. Количество посещающих секции ежегодно возрастает и это благодаря  мастерам своего дела Серых Светлане Владимировне и Смаилову Едилю Жакановичу. Качество же их труда определяется участием в товарищеских встречах и  районных соревнованиях.

Немало  внимания уделяется орга­низации походов и  экскурсионной работе. Например, ежегодно  организовываются  поездки в столицу республики г.Астану и областной центр г.Кокшетау. На весенних каникулах запланирована экскурсия в Туркестан для учащихся 9-11 классов и педагогов школы.  На летних каникулах планируются экскурсии на выставку ЭКСПО-2017: энергия будущего. Выезды на природу, поездки в бассейн, кинотеатр, катки и снежные горки, в Лапландию проводятся благодаря желанию и энергии классных руководителей.

  Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: день учителя, посвящение в первоклассники, «Как живешь пятиклассник», гимназическая декада, и проведение Гимназического Бала для гимназистов,  осенний бал, выпускной вечер и др.

   Благодаря старшей вожатой  Скрипкиной Ольге Владимировне в школе налажена работа детского объединения «Болашақ», где проводятся не только различные мероприятия и конкурсы, но и активно ведется работа «Школы вожатского мастерства». В каждом классе есть свои вожатые, ребята среднего и страшего звена, которые занимаются малышами, проводят различные игры на переменах в начальной школе.

  Особое внимание в школе уделяется военно-патриотическому воспитанию и гражданственности. Большая роль отводится ежегодной встрече с воинами - афганцами: Акимовым А.Г., Тукушевым М.Р., Ушурбакиев Шакир Тимурович и др.

Учащиеся активно участвуют в конкурсах рисунков и сочинений, в просмотрах кинофильмов о войне с последующим их обсуждением, уроки мужества. Ветеранам труда оказывается помощь. Особую роль в духовно-нравственном воспитании занимает работа тимуровского движения, ежегодное проведение акции «Рядом живет ветеран».

   Пятый год в школе функционирует школьный музей, цель которого: формирование у молодого поколения патриотических и гражданских чувств. Уровень умения школьников, приобретенный в неурочное время, делает их конкурентоспособными среди сверстников, повышает авторитет школы в районе и области. Такие навыки проявляются благодаря активизации творческой деятельности учащихся, их развитию способствует проведение различных конкурсов, викторин, праздников.

  Проводниками современных методов и приемов воспитания будущего поколения являются классные руководители. Воспитывающие положительным примером, добрыми чувствами, уважением к детям педагогическим тактом. Учат видеть прекрасное в каждом человеке, в каждом явлении жизни. Без устали проповедуют нравственность и чистоту взаимоотношений.

Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

И в завершение своего выступления хочется сказать - ведь одаренные дети – это целый мир, особый мир детства, и мы, учителя, обязаны ставить своей целью, приоткрыть дверь в этот мир.

 

 

Просмотров: 872

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст