«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі  Зелёный бор ауылының мектеп-гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия села Зеленый бор отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Біз инстаграмдамыз

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Советы молодому педагогу. Помоги себе сам!

28.04.2018

НЕДОСТАТКИ МОЛОДОГО

УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С УЧАЩИМИСЯ

И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

 

Недостатки в работе молодого учителя

Реакция учащихся на недостатки

Способы преодоления недостатка

Неумение поддерживать внимание школьников

Отсутствие дисциплины и работоспособности, учащиеся постоянно отвлекаются, шалят

Увлекательный рассказ; акти­визация учения школьников

Затруднение в распределении внимания между

всеми учащимися

Наличие аритмии в овладении знаниями

Прогнозирование информации с учетом вовлечения в поиск всех питомцев; правильная расстановка акцентов

Острая реакция на любые отклонения в поведении учащихся

Неприязненное отношение к учителю

Сочетание требовательности с доверием

Заигрывание перед школьниками, стремление понравиться

Безответственное поведение

Соблюдение меры в требованиях

Артистичность в поведении, неумение найти правильный тон в отношениях

Несерьезное, неуважительное отношение к учителю

Тщательная обдуманность поступков

Неумение концентрировать внимание на главном, естественном

Отсутствие стремления к овладению информацией, потеря уверенности в учении

Систематическое нацеливание на отбор обязательной  информации

Неумение соотносить существенную информацию с содержанием учебника

Ощущение постоянной перегрузки

Ориентация на овладение существенной

(обязательной) информацией по учебнику

Неустойчивый интерес к целям

обучения и воспитания

Пассивное отношение к восприятию информации

Постоянное нацеливание на переосмысление главного

Игнорирование самостоятельной

работы учащихся

Потеря ответственности и целеустремленности

Чередование различных видов работы

Невыразительность речи, неумение правильно расставить акценты в процессе подачи информации

Безразличное отношение к информации учителя

Тщательное продумывание оттенков в голосе при изложении информации как фактор нацеливания учащихся на ее осмысле­ние

Неумение опираться на коллектив учащихся

Пассивное поведение части учащихся

Постоянная конкретизация заданий с учетом интересов и возможностей учащихся

Недостаточное внимание к организации домашнего задания учащихся

Потеря ответственности в выполнении установки педагога

Периодическая целенаправленная проверка осмысления учащимися заданий учителя

Механическое перенесение чужого опыта в свою работу

Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие на уроке

Творческое переосмысление методов обучения учащихся соответственно

складываю­щейся ситуации

   НЕДОСТАТКИ В УЧЕБНОЙ РАБОТЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Деятельность педагога

Мотивы поведения и состояния

учащихся

Пути устранения недостатка

Однообразная структура урока

Приспособление к

действиям учителя, отсутствие пытливости и интереса

Структура урока,

соответствующая целям обучения школьников

Одергивание и угроза - основные стимулы общения

Неприязненное

отношение к требованиям учителя

Эмоционально-волевое

влияние в сочетании с доверием к ученику

Сосредоточение

внимания лишь на отвечающем ученике

Отсутствие внимания, скука

Сочетание индивидуальной

рабо­ты с фронтальной, акцент на перевод всех учащихся к более

деятельностному состоянию

Невнимательное

выслушивание опрашиваемого ученика (несвоевременное вмешательство в ответ, постоянное подталкивание или одергивание

Нервозное состояние отвечающего ученика

Внимание к логически

закончен­ ной информации (вербальной, средствами акцентов на глав­ном,

составление плана)

Недооценка или переоценка познавательных возможностей учащихся

Притупление интереса в учении

Творческий подход к

заданиям (усложнение или временное облегчение

Отсутствие

индивидуального подхода к учащимся

Потеря уверенности в знаниях

Умелое и своевременное по­ощрение интересов учащихся; постановка их перед фактом интеллектуального роста

Формальное внимание к развитию познавательных способностей учащимся

Замедление

интеллектуального развития учащихся, притупление интереса к учению, преодоление трудностей

Создание творческой

активности

Нерациональное распределение времени на уроке

Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учении

Упорядочение дозировки

времени на уроке в соответствии с его целями (при опросе, изложении нового, закреплении

Противопоставление себя классу

Конфронтация с

учителем

Разумная

требовательность, установление деловых отношений

Предпочтение словесному

методу

Снижение интереса к информации учителя

Усиление внимания к

частично­ поисковым проблемным методам общения

Повышенное внимание к проблемному обучению

Неумение строить

логически законченный рассказ

Сочетание

объяснительно­ иллюстративных и эвристических методов общения

Деятельность педагога

Мотивы

поведения и состояния учащихся

Пути устранения недостатка

Использование

наглядных пособий лишь как иллюстративного материала(в качестве привлечения

дополнительной информации

Неумение применять наглядность как источник приобретения новых знаний

Обоснование путей

сочетания слова учителя и средств на­глядности (по Л.В.Занкову)

Формальное отношение к оценке знаний учащихся

Потеря интереса к

поощрению учителя, отрицательное отношение к учению

Ознакомление учащихся

с критериями оценок

Перегрузка учащихся дополнительной информацией

Чрезмерная усталость, недовольство собой и учебой

Тщательный отбор

дополни­ тельной информации

Обезличенный подход к учащимся (безразличие к их внутреннему миру, маскировка собственных отношений

Неуважение педагога

как несерьезного и неответственного человека

Истинная любовь к

делу, к учащимся, откровенность в отно­шениях и в общении

Игнорирование

трудностей, с которыми встречаются учащиеся при осмыслении нового материала

Потеря веры в

собственныв силы, негативное отношение к учению

Переосмысление

обязательной информации с учетом доступно­сти овладения его учащимися; дополнительные индивидуаль­ные занятия (в особых случаях)

Недооценка или пере­оценка абстрактного и конкретного в обучении (недостаточное внимание к

формированию содер­жательных обобщений, когда усвоение абстракт­но-всеобщего предшествует усвоению конкретно чувственного

Нервное отношение к овладению знаниями, игнорирование предметно-материальных условий происхождения понятии

Изменение типа мышления, проектируемого содержанием и методами обучения; переориен­тировка рассудочно­ эмпирического мышления

на развитие у учащихся научно­ теоретического мышления (по В.В. Давыдову)

 

 

Просмотров: 436


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст