«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі  Зелёный бор ауылының мектеп-гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия села Зеленый бор отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Біз инстаграмдамыз

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Разработка урока по ИЗО на тему "Древние города Казахстана"

24.01.2017

5 класс. Тема:  Древние города Казахстана.

Цель: Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего города с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.

Задачи: 

 Образовательные:

-знать несколько названий древних городов, понимать значение терминов: сторожевая башня, частокол, ров;

- уметь составлять композицию, подбирать цветовую гамму.

              

Развивающие:

-развивать творческий потенциала учащихся, эстетический вкус, образное мышление, чувства меры и композиционного строя.

- формировать представление о многообразии национальных художественных культур, их особенностях и красоте.

            

Воспитательные:

- создавать условия для воспитания таких качеств как: аккуратность, усердие, уважение и любовь к культуре, толерантность,

- прививать интерес к созданию собственной композиции.

Оборудование: лист А4, карандаш, ножницы, акварель, тряпочка, баночка с водой, кисти, палитра, ватман.

Наглядные пособия: презентация, рабочая тетрадь, педагогический рисунок.

Ход урока

Орг. момент

Сегодня на уроке мы будем создавать коллективную работу «Город-крепость»

Перед началом работы, давайте узнаем, что  было общее в древних городах Востока.

Просмотр слайдов, беседа.

  Отрар. Тысячелетия, наполненные завоевательными войнами, сделали свое дело: сейчас на месте некогда цветущего города остались заросшие травой руины. Человек, впервые попавший сюда, невольно останавливается, потрясенный видом застывших развалин городов и селений, замков и сторожевых башен. Высохшие поля пересекают глубокие магистральные каналы, растрескавшиеся от жары, русла которых вот уже сотни лет не получали ни капли воды. Этот своеобразный музей под открытым небом "говорит" нам о жизни наших далеких предков. Археологические исследования и раскопки в Отрарском оазисе ведутся археологами Казахстана с 1969 г. Интереснейшим сооружением Отрара конца XIV - начала XV вв. является соборная мечеть. Ее постройка связана с именем Тимура, по приказу которого были воздвигнуты на территории Казахстана мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане и мавзолей Арыстан-баба в Отрарском оазисе.

Испиджаб (Сайрам) - крупнейший, центральный город на Великом Шелковом Пути. Впервые он упоминается в маршрутнике Сюань Цзяня 629 г. как "город на Белой реке". Городище Сайрам датируется I - XIX в.в. н.э. В Сайраме огромное изобилие мазар (святых могил). Это город, которому 1500 лет. Известность Туркестану принес почитаемый в исламском мире суфий и поэт Ходжа Ахмед Яссави. Его стихи долгое время существовали только в устной форме, столетиями передаваясь из уст в уста, и были записаны только несколько веков спустя после смерти автора.

Известный историкам еще как Яссы и Шавгар, этот город являлся столицей Казахского ханства, здесь проводились церемонии их вступления на трон. Именно сюда направлялись послы иностранных государств.

Один из самых заметный памятников Туркестана посвящен Ахмеду Яссави. Это целый архитектурный комплекс из дворцов и храмов, который ежегодно привлекает толпы туристов. Мусульманской общиной Казахстана и других среднеазиатских стран это место почитается как святыня. Трехкратное его посещение в древности приравнивалось к паломничеству в Мекку.

Весь центр города представляет собой ансамбль исторических сооружений, среди которых – могила внучки Темура, Робии Султан Бегим, усыпальницы казахских ханов и представителей знатных слоев населения. По количеству могил знатных людей это самый большой город в Туркестане.

ЮНЕСКО занесло Туркестан (а точнее мавзолей Ходжа Ахмеды Яссави) в список всемирного наследия.

Практическая работа.

  Создание на доске,  по ранее намеченному плану набросок, комментируется, напоминается про особенности древних городов.(необходимо показать несколько набросков)

   Теперь, каждый готов к созданию своей части работы. Приступайте.

Наблюдение за тем, как работают дети, оказывается индивидуальную помощь учащимся

Оценка  композиции, рисунка. Выставка.  

Домашнее задание – 3 наброска зданий.

Просмотров: 608

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст