«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі  Зелёный бор ауылының мектеп-гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия села Зеленый бор отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Біз инстаграмдамыз

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

В помощь молодому педагогу

28.04.2018

ЧТО ПОМОГАЕТ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ БЫСТРЕЕ

АДАПТИРОВАТЬСЯ В УСЛОВИЯХ НАЧИНАЮЩЕЙСЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.    Наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении. Необхо­димо прислушиваться к мнению каждого учителя, мастера и немастера, опытного и стремящегося к этому, ответственного и безынициативного, но не спешить е выводами и заключениями, а тем более с оценками рабо­ты коллег. Однако это не означает безликость специалиста в отношениях с коллегами. Свою точку зрения надо уметь отстаивать, но достаточно аргументировано, без лишней горячности, с соблюдением такта. Но и прятать себя не стоит. Справедливость всегда побеждает.

2.      Знание предмета, личное трудолюбие и ответственность в деле. При этом очень важно безупречно, со всей серьезностью выполнять обще­ственные поручения. Выполнять любое общественное поручение нужно с душой, т.е. так, чтобы оно оставило след в душах питомцев. Это помогает учителю уже с первых шагов педагогической работы утвердиться в качестве серьезного и вдумчивого специалиста, умелого воспитателя.

3.      Разумная требовательность и педагогический такт. Эти качества ха­рактеризуются и сопровождаются личным примером в деле. Разумная требовательность предполагает также объективность в суждениях и оценках. К любому совету, даже неквалифицированному, нужно при­слушиваться. А отстаивать свою точку зрения правомерно лишь на основе проверенных фактов. При этом надо помнить, что одно и то же действие в различных условиях проявляется по-разному. Молодому учителю важно как можно больше учиться опыту общения с детьми у опытных учителей, чаще посещать их уроки.

4.      Чуткость и доброжелательность в отношении с коллегами по работе, уравновешенность в поведении, идейность во всем. При этом никогда не следует занимать выгодную для себя позицию, если приходится иметь дело даже с большинством недобросовестных и нечестных работников. Надо постоянно руководствоваться целями дела, интересами общества и государства. Моральный капитал возвышает человека в любой обстанов­ке, украшает его жизнь, делает человека нужным и счастливым.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ НАЧИНАЮЩИМ УЧИТЕЛЕМ

  1-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учащимися:

1)      проявление невнимания к одаренным детям;

2)      проявление невнимания к отстающим детям;

3)      предъявление непосильных требований к учащимся;

4)      необдуманность принимаемых решений в отношении недисциплини­рованных учащихся;

5)      нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать "дешевый" авторитет;

6)      проявление фактов грубого обращения-с детьми;

7)      стремление установить контакт и взаимопонимание путем сокраще­ния расстояния "учитель - ученик";

8)      неуверенность в себе, в правильности своего поведения в тех или иных случаях;

9)      незнание психологии детского возраста, непонимание причин того или иного поступка учащимися;

10)  стремление завоевать авторитет "любой ценой";

11)  невыполнение данных учащимся обещаний;

12)  неоправданная апелляция по мелочам к руководству школы;

13)  излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении к детям;

14)  жалобы на детей родителям, классному руководителю, учителям.

  2-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями:

1)      неуважение к опыту и мудрости старших;

2)      бестактность в обращении со старшими;

3)      стремление уединиться, чтобы не участвовать в жизни коллектива;

4)      пренебрежение к сложившимся традициям коллектива;

5)      неблагодарность за помощь, которую оказывает учитель;

6)      обсуждение учителей "за глаза".

  3-я группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учите­лей между собой:

1)      необъективная оценка результатов работы своихтоварищей;

2)      отсутствие критического отношения к поведениютоварищей;

3)      нетребовательность друг к другу;

4)      неумение преодолеть сложившиеся в студенческой среде отношения в новой обстановке (вместо "Вы" - "ты", вместо "Геннадий Ивано­вич" - "Гена").

4-я группа. Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитанно­сти и общей культуры молодого учителя:

1)      стремление переложить порученное дело на другого;

2)      невыполнение прямых обязанностей;

3)      отсутствие инициативы и творческого начала в работе;

4) недисциплинированность;

5)      нарушение норм и правил этикета.

5-я группа. Ошибки, связанные с недостаточной общей и "технической" подготовкой молодого учителя к самостоятельной работе:

1)      недостаточное знание предмета и методики изложения;

2)      неумение управлять своим состоянием;

3)      отсутствие навыков общения;

4)      неотработанная дикция, жесты, мимика, движение;

5)      неумение правильно действовать в различных ситуациях;

6)      медленная реакция, рассеянность на уроке;

7)      мышечные зажимы, скованность.

6-я группа. Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и возможностей:

1)      самоуверенность, выражающаяся в неприятии советов, рекомендаций учителей;

2)      высокомерие, выражающееся в неприятии советов, рекомендаций учителей;

3)      формальное отношение к выполнению своих обязанностей;

4)      категоричность суждений.

  ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1)      Соблюдение логики: наука педагогика – теория обучения – концепция – законы и закономерность – общепедагогические принципы – дидактические принципы – правила обучения.

 

2)    Соблюдение специальных правил организации урока на основе логики процес­са обучения, принципов обучения и закономерностей преподавания.

  1-е - определение задач (образовательной, воспитательной, развиваю­щей), связанных с общей дидактической установкой, вытекающих из социального заказа общества школе. В образовательную задачу включа­ется: усвоение новых знаний, умений, навыков, способов добывания и применения знаний и умений; в воспитательную - формирование убеж­дений, нравственных привычек, определенных качеств личности; в развивающую - формирование и развитие интеллектуальных способностей, формирование приемов самостоятельной познавательной деятельности.

  2-е - уточнение типа урока, подготовка содержания учебного материа­ла, проведение его дидактической обработки (соотнесение с дидактиче­скими принципами, с возможностями и способностями учащихся, опре­деление логики изучения материала, формулирование выводов и опреде­ление времени для из обсуждения), определение и установление связи изучаемого материла с жизнью, с практикой, установление межпредмет­ных и внутрипредметных связей, определение учебных заданий для са­мостоятельной познавательной деятельности учащихся, отбор оборудо­вания урока и дополнительных источников знаний.

3-е - уточнение дидактических учебных задач урока.

 4-е - выбор наиболее необходимых методов и приемов обучения в со­ответствии с поставленными задачами, содержанием материала, уровнем обученности учащихся, определением форм обучения (коллективной, парной, групповой, индивидуальной), обеспечивающих наиболее эффек­тивное усвоение учебного материала.

  5-е - определение структуры урока:

1)       дидактической - актуализация прежних знаний и умений, формиро­вание новых понятии и способов действий, применение сформиро­ванных знаний, умений и навыков;

2)       методической подструктуры - проверка усвоенных знаний, умений и навыков, а также варианты их применения, упражнения, объяснения и другие способы изучения нового материала, демонстрация кинофильмов, различных наглядных пособий, решение познавательной задачи, упражнение по совершенствованию приобретенных знаний, умений и навыков, задание на дом.

 

Просмотров: 406


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст